Обучение в Синкагэ-рю — специфика школы и методика

В российской школе Синкагэ-рю обучение представляет собой изучение техники и базовых принципов. И оно выражено в разучивании парных ката, далее – в постоянных повторениях. На данный момент программа обучения представляет собой 11 базовых ката. И все они состоят из меньших форм, общее количество которых колеблется от 5 до 31. Есть разделение и на тренировочные формы (освоение происходит в самом начале обучения), а также на боевые формы (к их изучению приступают, когда ученик достигает более высокого уровня). При освоении форм преимущественно применяется специальный бамбуковый меч. Для некоторых упражнений и при проведении тренировок своими силами нужен бокэн – деревянный меч.

Дополнительная программа Маробасикай предполагает изучение техники батто-дзюцу, что предполагает получение навыка обнажения меча и одновременного нанесения удара. Также есть техники, позволяющие научиться вести бой с вооружённым противником без оружия. И это тоже необходимо осваивать в рамках курса подготовки.

Стоит отметить, что степени и дипломы по разным направлениям, то есть батто-дзюцу и дзё-дзюцу (работа с палкой), выдаются отдельно. То есть для себя можно выбрать что-то одно.

Достаточно условно главный курс обучения в школе можно разделить на 10 этапов. Каждый из них соответствует 10 степеням. Они присваиваются по мере освоения и понимания техники. Причём на них не влияет количество времени, которое было потрачено на занятия. На каждом этапе у занимающегося появляются конкретные задачи: это может быть постановка удара мечом, правильный хват, выбор дистанции, выбор линии тела и так далее.

Синкагэ-рю также известен тем, что степени здесь сохранили исторические оригинальные названия. У них есть конкретная смысловая нагрузка. Например, Мокуроку и Кайдэн существуют с момента создания данного направления.

Позднее общее количество степеней возрастало. Это зависит от общего количества добавляемых техник. Позднее разбивка на степени позволила поощрять занимающихся, у которых не было базовой военной подготовки, так как она перестала быть обязательной для боевых искусств.

Степени:

1. Омотэ-но Курай.

Данная степень создана Ягю Генсую. Он был 19 по счёту главой школы. На момент своего создания степень предназначалась для мальчиков, которым было меньше 12 лет. С 1989 года степень стали давать взрослым новичкам.

2. Омаробаси.

Эту степень разработал Ягю Рэнъя, бывший 5 по счёту руководителем школу. Также ему принадлежит создание раздела ториагэцукай. Она предназначалась для мальчиков после того, как им исполнилось 12 лет. Тоже в настоящем выдаётся начинающим взрослым.

3. Комаробаси.

Создал Ягю Рэнъя, который очень серьёзно подходил к вопросам подготовки несовершеннолетних и молодёжи. Эта степень присваивалась, когда юношам исполнялось 15 лет. В тот период они считались взрослыми. Предполагалось, что парни уже могли принимать участие в боевых действиях.

4. Тэнгусё.

Степень ввёл всё тот же глава школы. Нужно отметить, что ее получали далеко не все. Она была одним из секретов школы. Указанная степень присваивалась тем, кто полностью овладел техниками. Причём они показывались лучшим из лучших и тем, кому руководство школы особенно доверяло. Сейчас эти техники могут освоить все, кто преуспевает.

5. Тэнгусёоку.

Тоже создал Рэнъя. Перед присвоением указанной степени демонстрировались окуги – специальные секреты. Предполагается, что данная степень присваивалась, как награда за успешное умение сопротивляться атаке двух мечей. Техника подходила для драки против нескольких противников. Эта степень была разработана одновременно с тэнгусё и комаробаси.

6. Каримокуроку.

Каримокуроку, как степень была создана в 1967 году. Автор – Ватанабэ Тадатоси. Представляет собой нечто вроде промежуточной степени при переходе от степени «тэнгусёоку» к следующей. Она позволяет инструкторам научиться лучше преподавать технику.

7. Мокуроку.

Её создал ещё Камиизуми, основатель школы. Он указал, что данную степень нужно присвоить ученику, который добился определённых успехов. Долгое время письменное подтверждение об окончании школы выдавалось только тем, кто достиг успеха. Причём считалось, что успех начинался с этой степени. Однако сейчас ситуация поменялась, и такой градации уже нет.

8. Гайдэн.

Ватанабэ Тадасигэ ввёл эту степень в 1986 году. Её название взято из наименования техники, над созданием которой работал Нагаока Фасанари. В итоге степень присваивают в память об этом мастере единоборств. И в связи с этим торжественное присвоение организовывается в августе. Поэтому у происходящего есть историческая подоплёка.

9. Найдэн.

Основал Ягю Рэнъя. Столь высокую степень выдавали близким помощникам главы школы. В качестве примера можно привести Нагаока Фусанари. Стоит отметить, что ранее степень назвалась Мэнкё, но Ягю Рэнъя видоизменил название. Он исходил из логики, что на эту степень изучалась техника раздела Найдэн, который создал Ягю Хёгоноскэ – отец Рэнъя.

Обучение в Синкагэ-рю - специфика школы и методика

10. Кайдэн.

Создал Камиизуми. После Ягю Хёгоноскэ степень, как и окуги, то есть секретные знания, передавались исключительно главе школы. Сегодня степень присваивается самым достойным ученикам. Заслужить её считается сложной задачей. И это указывает на особо высокий уровень мастерства, а также профессионализма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *